Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
МБОУ "Мишелевская СОШ №19"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

"Прямая трансляция. Знание. ТВ"

 Председатель Управляющего Совета - Литовкина Елена Викторовна

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем Совете

муниципального общеобразовательного учреждения

Мишелевская средняя общеобразовательная школа №19

п. МишелевкаУсольского района Иркутской области

 

1. Общие положения

Управляющий Совет (далее – Совет) муниципального общеобразовательного учреждения Мишелевская средняя общеобразовательная школа №19 является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

 

В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации;

- Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутскойобласти;

- Методическими рекомендациями по функциям, организации и работе Управляющих Советов общеобразовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования РФ № 14-15-131/13 от 14.05.2004);

- Уставом МОУ Мишелевской СОШ №19 и настоящим Положением.

 

Основными задачами Управляющего Совета являются:

· содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

· содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

· осуществление общественного контроля рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

· осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

2. Полномочия Управляющего Совета

Для осуществления своих задач Управляющий Совет:

· согласовывает Устав МОУ Мишелевской СОШ №19, изменения и дополнения к нему;

· способствует привлечению дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов для осуществления уставной деятельности МОУ Мишелевской СОШ №19;

· согласовываетпрограмму развития общеобразовательного учреждения;

· содействуетподготовке к лицензированию и аккредитации МОУ МишелевскойСОШ №19;

· участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

· участвует в подготовке, утверждает и представляет общественности и учредителю публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения МОУ Мишелевской СОШ №19 о деятельности ОУ, включая его финансово-хозяйственную деятельность. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем МОУ Мишелевской СОШ №19;

· принимает участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством;

· принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся общеобразовательного учреждения;

· участвует в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала МОУ МишелевскойСОШ №19, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

· выделяет своих представителей в состав школьной комиссии по аттестации педагогических работников, школьных экспертных комиссий для участия педагогов вПНП «Образование» и других общероссийских педагогических, региональныхконкурсах.

 

Управляющий Совет вправе принимать к своему рассмотрению решения по вопросам, не отнесенных Уставом школы к его компетенции, но в этом случае такие его решения будут иметь для учредителя, руководителя школы и участников образовательного процесса рекомендательный характер.

3. Состав и формирование Управляющего Совета

Совет формируется в составе15 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Членом Совета может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют представители обучающихся – учащиеся9-11 классов. Членами Совета не могут быть избраны лица:

§ педагогическая деятельность которых запрещена по медицинским показаниям;

§ лица, лишенные родительских прав;

§ лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической или иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

§ лица, признанные по суду недееспособными;

§ лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней обучения избираются на общем родительском собрании родителей (законных представителей). Общее количество членов совета,избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее трети и не более половины от общего числа членов Совета. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос» независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. От учащихся в Управляющий Совет входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов. Члены Управляющего Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании классов параллели.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать четверти общего количества членов совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическим работниками.

Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год. Директор школы входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель учредителя школы – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

Проведение выборов в Управляющий Совет избираемых членов организуется директором школы. Приказом директора назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо, организует проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов.

Директор общеобразовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Управляющего Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает членов Управляющего Совета и учредителя.

Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом в соответствии с «Положением о порядке кооптации членов Управляющего Совета МОУ Мишелевской СОШ №19.

По завершении кооптации Управляющий Совет МОУ МишелевскойСОШ №19 регистрируется в его полном составе Комитетом по образованию Усольского районного муниципального образования в специальном реестре. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом школы и Положением об Управляющем Совете.

При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов Совета кооптированных членовСовет в установленном порядке осуществляет дополнительную кооптацию.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета,

секретарь Совета

Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Представитель учредителя в Совете, представители обучающихся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета. По решению Совета, принятому на первом заседании, избрание председателя Совета может быть отложено до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности председателя Совета, полномочия которого прекращаются после избрания председателя Совета на заседании, которое проводится после издания Комитетом по образованию Усольского района приказа об утверждении Совета школы в полном составе, включая кооптированных членов.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия на заседании Совета его председателя, функции председателя Совета осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета.

Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

5. Организация работы Совета

Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть, а также по инициативе председателя, руководителя образовательного учреждения, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего Совета.

Дата, время, повестка заседания Управляющего Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению членов Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Управляющего Совета.

На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

· место и время проведения заседания,

· фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

· повестка дня заседания,

· вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,

· принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета школы.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего Совета.

Члены Совета работают на общественных началах.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

6. Комиссии Совета

Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью Управляющий Совет может создавать комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы. В комиссии могут входить с их согласия лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии. Предложения комиссий носят рекомендательный характер для Управляющего Совета.

7. Права и ответственность членов Совета

Член Управляющего Советаимеет право:

· принимать участие в обсуждении и принятии решений Управляющего Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Управляющего Совета;

· требовать и получать от администрации общеобразовательного учреждения, секретаря Управляющего Совета, председателей временных комиссий Управляющего Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Управляющего Совета информации по вопросам, относящимся к егокомпетенции;

· присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления общеобразовательного учреждения с правом совещательного голоса;

· досрочно выйти из составаУправляющего Совета;

· член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Управляющего Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.

Член Управляющего Совета может быть выведен решением Управляющего совета из состава в следующих случаях:

· по его желанию, выраженному в письменной форме;

· по отзыве представителя Учредителя;

· за пропуск более двух заседаний Управляющего Совета без уважительной причины;

· в случае совершения аморального проступка, несовместимого с членством в Управляющем Совете;

· в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем Совете;

· при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической или иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

Выпискаиз протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется в Комитет по образованию Усольского районногомуниципального образования для внесения изменений в реестре регистрации Управляющих Советов школ. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

 

 

 

Copyright © 2024 High School Rights Reserved.