Back To Top
Какие вызовы готовит нам мир? Как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире? Какие типы заданий надо использовать на всех уроках с целью формирования функциональной грамотности? С этих вопросов начался педагогический совет 01.04.2021 г. в МБОУ «Мишелевская СОШ №19».
Сначала педагоги выяснили, что понятие «функциональная грамотность» определяет степень владения мягкими навыками, необходимыми для успеха как в подростковой, так и во взрослой жизни. Функциональная грамотность является ключевой основой формирования универсальных учебных действий школьника, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим каждому ученику для жизни в мире будущего. Затем очень подробно были рассмотрены направления функциональной грамотности: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. О формировании функциональной грамотности на различных уроках говорили Трашкова В.А., учитель математики и информатики; Бурыкина Т.Б. и Михеева С.М., учителя русского языка и литературы; Яруллина О.М., учитель физики; Садовская А.А., учитель географии; Сластная О.А., учитель химии. Педагоги представили и проанализировали задания по формированию функциональной грамотности на своих предметах, поделились интересными методическими находками и приемами, которые можно использовать практически любым учителем на любом уроке.
Педагоги познакомились с системой методической поддержки Издательства «Просвещение», проводимыми мастер-классами и педагогическими мастерскими, научно-практическими сессиями по обмену и тиражированию опыта, курсами повышения квалификации педагогических работников от Академии «Просвещение», проводимыми вебинарами по разным направлениям формирования функциональной грамотности школьников, а также методическими пособиями, которые можно использовать в работе.
По итогам педагогического совета был сделан вывод: формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития нашей страны, помогая выпускникам школы в их дальнейшей жизни и профессиональной карьере.
Белова Марина Рафаиловна, председатель методического совета школы