Back To Top
В Иркутской области продолжается системная работа, обеспечивающая практическое знакомство школьников с различными видами профессиональной деятельности на площадках профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования в рамках реализации Концепции сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 г.
Участие в акции поможет ребенку выбрать свою траекторию профессионального развития, школьники смогут познакомиться с особенностями и преимуществами различных профессий/специальностей, освоить базовые навыки профессиональной деятельности.
В этом году «Неделя профессиональных проб» прошла с 18 апреля по 30 апреля. Во время прохождения профпроб опытные наставники – мастера своего дела – помогают школьникам погрузиться в специальность, окунуться в мир профессий и примерить их на себя. Такой подход позволяет точнее определить готовность подростка к выбранной специальности / профессии.
Каждая проба подразумевает работу с материалами, инструментами, оборудованием и программным обеспечением в условиях, максимально приближенных к реальным. Наставник дает теоретические и практические знания, рекомендации и индивидуальную оценку.
Учащиеся 9х классов нашей школы прошли сразу 4 профессиональных пробы на базе Свирского электромеханического техникума.
Интернет – это международная система компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Основана данная система на соединении между собой огромного количества компьютеров по всему миру, а её работу обеспечивают несколько системно значимых узлов. Все уже привыкли, что можно зайти в поисковую систему и задать интересующий нас вопрос, в результате которого мы получим миллионы вариантов ответов. О специальности «Информационные системы и программирование» и о работе IT-cпециалистов ребятам рассказали на первой профессиональной пробе.
Целью профессиональной пробы по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» стало формирование у учащихся интереса к данной специальности и содействие профессиональному самоопределению обучающихся посредством погружения в специальность. Специальность востребована на рынке труда. В наше время ежедневно десятки миллионов легковых и грузовых автомобилей движутся по дорогам России; они перевозят тысячи тонн грузов и сотни тысяч пассажиров. Спрос на услуги слесаря- автомеханика устойчивый и будет только увеличиваться. На профессиональной пробе ребятам была дана возможность попробовать себя в роли водителя и выполнить на тренажёре несколько, казалось бы, простых упражнений.
В настоящее время профессия сварщика является одной из самых востребованных в строительной сфере. В условиях нехватки рабочего персонала эти специалисты на особом счету, потому что сварочные работы требуются почти на каждом производстве, а молодых мастеров очень мало. Сварщик – рабочая специальность и предусматривает работу на сварочном производстве. Специалист занимается соединением металлических конструкций, деталей, изделий, ёмкостей и трубопроводов разного вида, состава, предназначения и уровня сложности. От профессионального сварщика зависит качество работы и сварочных швов. О профессии сварщика ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ребятам рассказали в производственной мастерской техникума.
Одна из гипотез о возникновении мороженого в Европе гласит, что рецепт мороженого привёз Марко Поло в Италию из Китая. Ему повезло присутствовать при процессе приготовления мороженого, и он не мог устоять перед соблазном узнать волшебный рецепт и по возвращении домой самостоятельно его приготовить. Наши ребята на профессиональной пробе профессии «Повар, кондитер» приготовили два вида соусов для мороженного (карамельный и шоколадный), оригинально оформили подачу готового блюда. И продегустировали приготовленное блюдо! По отзывам ребятам, «это было вкусно и весело!»
Закончилось знакомство с техникумом в общежитии, которое предоставляется иногородним ребятам и находится в одном из учебных корпусов. Здесь созданы все необходимые условия для комфортного проживания, питания, культурного отдыха, учебы, самоподготовки и досуга.
Участие в профессиональных пробах позволило учащимся попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, чтобы понять, насколько она соответствует их интересам, способностям и возможностям.
Возможно, кому-то из девятиклассников это помогло выбрать свою будущую профессию!
Борисова С.И., педагог дополнительного образования